Древнерусские сажени и китайский фэн-шуй – путь к гармонии.

(1 часть)

 

В.И.Дегтярев

 

Красота здания, построенного с применением древнерусских саженей, влияет на физическое и духовное состояние человека не меньше чем правильный фэн-шуй.

 

 

Но начнем издалека…

Мы все уверены, что только наука дает нам абсолютно точные знания о природе и обществе. Что в ее основе лежит не вера, а именно знание, которое дает нам возможность управлять природными процессами, создавать устройства и механизмы для облегчения нашей жизни и т.д.

А все, что основано на вере, имеет сомнительную ценность. Это и древние эзотерические знания, и религиозные источники, сказки, мифы и предания.

Попробуем хотя бы частично опровергнуть эти утверждения.

Для начала возьмем два всемирно признанных академических учения, которые до сих пор являются несокрушимыми столпами современной науки. Несмотря на их критику и многочисленные опровержения они до сих пор изучаются в школе и ВУЗах.

Первое учение – это теория относительности Альберта Эйнштейна.

Второе – эволюционная теория Дарвина.

 

Теория относительности Альберта Эйнштейна была основана на нескольких постулатах, то есть на предположениях, которые никем и никогда не были доказаны.

 

Приводим мнение Владимира Акимовича Ацюковского — автора научных работ по эфиродинамике.

Владимир Акимович Ацюковский — российский инженер, доктор технических наук, действительный член РАЕН, член Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, почетный член Российской академии электротехнических наук.

 

Один из постулатов теории относительности предполагает, что распространение гравитации происходит со скоростью света как предельной скорости распространения любых сигналов. Гравитация и электромагнитные волны, которыми считается свет, это разные физические явления, и распространение свойств света на гравитацию ничем не обосновано. Поэтому нельзя утверждать, что скорость света есть предельная величина для сигналов любой физической природы. Еще в 1787 г. П.С.Лапласом было показано, что скорость распространении гравитации не менее, чем в 50 млн. раз превышает скорость света, и весь опыт современной наблюдательной небесной механики это подтверждает. Формула Е = mc2 выведена Эйнштейном только для света, и ее распространение на все виды материи неправомерно.

 

Другой постулат говорит, что во Вселенной нет каких-либо выделенных точек (однородность Вселенной) и выделенных направлений. Поэтому никто не интересуется, существуют ли такие выделенные направления, раз в соответствии с постулатом их нет, значит, и искать не надо. (В настоящее время существует масса работ опровергающих этот постулат).

 

Еще один постулат гласит, что в космическом пространстве физическая среда (эфир) отсутствует. Взаимодействие тел происходит через пустое пространство, называемое «физическим вакуумом». Отсутствие в природе эфира есть всего лишь постулат, ничем не доказанный. Без физической среды, заполняющей все космической пространство, передача энергии взаимодействий между телами невозможна. Представление взаимодействия тел через понятие поля, которое есть «особый вид материи», ничего не объясняет и никак не проясняет, что это за «особый вид» материи.

 

Постулируется факт, что лучше Эйнштейна уже никто и никогда ничего придумать не сможет. Наилучшим описанием гравитационного поля являются уравнения Эйнштейна, поэтому все энергетические соотношения определяются формулами  Специальной  теории  относительности.

 

Теория относительности была в штыки принята и раскритикована многими известными учеными того времени. Но их возмущенные письма и критические статьи не публиковались и для большинства научного сообщества остались неизвестными.

В дальнейшем академическая физическая наука пошла этим ошибочным, по мнению многих ученых, путем, вводя все больше и больше новых постулатов, число которых перевалило сейчас уже за 20, а реальные факты подгонялись под эти теории путем, так называемой калибровки.

Даже появились специальные калибровочные методы подгона теорий под наблюдения.

То есть наука перешла от изучения реальных физических законов к математической абстракции ничего общего не имеющей с наблюдаемой реальностью. Все это завело современную физику в тупик, что признается многими учеными нашего времени.

В 2004 году к 100-летию создания Теории относительности были проведены эксперименты стоимостью 760 млн. долларов, которые должны были с триумфом подтвердить теорию Эйнштейна. На спутниках земли были установлены специально разработанные гироскопы, фиксирующие искривление пространства под влиянием массы Земли.

Первый результат был опубликован только через 3 года в 2007 после обработки якобы «зашумленных» данных и ввода необходимых поправок (то есть после калибровки). А второй результат эксперимента уже через 7 лет в 2011.

Такие большие сроки могут говорить только об одном – результаты оказались неоднозначными, и понадобилось время для их подгонки, то есть калибровки.

Некоторые ученые считают, что деньги были потрачены впустую. Эксперименты подтвердили то, что и так давно было известно.

 

Еще одно мнение о теории Эйнштейна.

Сергей Альбертович Салль — кандидат физико-математических наук, доцент, секретарь Санкт-Петербургской секции Русского Физического Общества, помощник председателя Русского Физического Общества.

 

В настоящее время при расчете траекторий космических летательных аппаратов отказались от использования формул Теории относительности.

Системы GPS и ГЛОНАС реляти­вистские поправки не учитывают, релятивистский эффект Доплера в системах космической связи и радиолокации не работает.

Американские баллистики открыто сообщили, что сейчас используется классическое, а не релятивистское правило сложения скоростей.

В Российском Центре управления полетами признали, что атомные часы, установленные на геостационарных спутниках, вопреки теории относительности показывают то же время, что и в Центре.

А фактор эфирного ветра, который напрочь отрицается теорией относительности, наоборот, уже несколько лет учитывается в системах наземной СВЧ и лазерной связи.

 

Список таких признаний, полученных в последние годы, можно продолжить.

Например, получил многократные экспериментальные подтверждения вывод, который шокировал сторонников теории относительности: оказалось, что гравитационная масса тел с ростом их энергии, вопреки теории, не увеличивается, а уменьшается!

Шокирующая новость пришла из Церна, родины Большого адронного коллайдера. Преодолена скорость света.
  Опыт удалось повторить несколько раз на протяжении 3 лет. Это могло списать в архив теорию относительности Эйнштейна, которая говорит о том, что быстрее света ничего быть не может. Но…

Но почему-то через некоторое время эти эксперименты были признаны ошибочными, что очень удивило научный мир.

 Недавно в СМИ появилась трагическая новость. Математик Джон Форбс Нэш-младший, на биографии которого был построен фильм “Игры разума” с Расселом Кроу в главной роли, погиб вместе со своей женой в автокатастрофе на прошлой неделе. За три дня до трагедии, он сказал другу математику Седрику Виллани, что обнаружил уравнение, заменяющее теорию относительности Эйнштейна.

 

А теперь об эволюционной теории Дарвина.

Дарвин утверждал, что формы жизни являются результатом не творческой деятельности разумного Творца, а изменчивости, наследственности и естественного отбора.

Несколько аргументов против теории эволюции на основе статей «САМЫЙ СЕРЬЕЗНЫЙ АРГУМЕНТ ПРОТИВ ТЕОРИИ  ЭВОЛЮЦИИ» и «Ученые требуют покончить с дарвинизмом».


1. Самый серьезный аргумент против теории эволюции дает  наука информатика, которая говорит, что информация не может возникнуть сама по себе.  И это доказанный и признанный научным миром факт.  А ведь главным отличительным признаком всего живого является имеющаяся в организмах „информация" для всех процессов  жизнедеятельности.


2. Найдены  сотни тысяч  ископаемых останков животных. Но среди них почти нет переходных форм,  а найденные оказываются относящимися к известным современным видам.  Если бы теория эволюции была верна, то переходных форм было бы  неизмеримо больше.

3. Несократимая сложность (irreducible complexity). Большинство систем и органов живых существ могут  находиться  только а полностью собранном состоянии, а вариант того что они могут постепенно  с поколениями  самосоздаваться, невозможен.   Представьте себе автомобиль с наполовину собранным мотором. 

4. Одним из самых ярких примеров невозможности эволюции  это бабочка. Кто сможет объяснить, с помощью теории эволюции, как могла появиться бабочка? Например, у гусеницы с каждым поколением растут крылья, и каждый раз  у нового поколения гусениц появляются потомство  больше похожее на бабочку. И, в конце концов, появляется поколение полностью похожее на нынешних бабочек. Но каким образом, вдруг появился резкий переход, когда гусеница превращается в  бабочку? И как появилась эта  немыслимо сложная программа превращения гусеницы в бабочку? Найдется ли  такой человек, кто сможет это объяснить? Это АБСОЛЮТНО НЕВОЗМОЖНО!

5. И пятый аргумент это позиция большой части научного мира, представленная статьей с сайта «CNews.ru» за 2006 год которая не потеряла своей актуальности  с говорящим за себя названием «Ученые требуют покончить с дарвинизмом», а также фильм «Раскрывая Тайны Жизни», где также   в популярной манере  ученые  говорят против теории эволюции.

Уже более 600 ученых из разных стран мира засвидетельствовали свой «крайний скептицизм» в отношении догм «теории эволюции» Дарвина. Количество переходит в качество – разочарование в принципе «естественного отбора» охватывает уже не только научный мир.

 

Таким образом становиться понятным, что эти научные теории основаны на постулатах, то есть на вере, а не на бесспорных фактах. В лучшем случае они могут рассматриваться как частный случай более общих теорий.

 

А теперь рассмотрим, как наука с легкостью отвергла то, что использовалось и было проверено веками, то, с помощью чего были созданы многочисленные шедевры архитектуры.

 

Все системы созданные природой – гармоничны. Это относится ко всему, что мы можем видеть слышать и ощущать.

Нам доставляет радость слушать хорошую музыку, но только если исполнители играют на настроенных инструментах. В противном случае это вызывает только раздражение.

Нам доставляет удовольствие видеть красивых, гармонично сложенных людей и больно видеть больных и калек.

Мы с удовольствием ходим на выставки художественных работ, где можно любоваться шедеврами живописи. И в то же время многих шокируют работы абстракционистов.

А хорошая поэзия заставляет нас ощущать и радость и горе. Тогда как плохая оставляет равнодушными и даже раздражает.

Мы ощущаем эмоциональный подъем при посещении памятников древнего зодчества и зачастую удивляемся примитивным образцам «новодела» в современной архитектуре.

 

Я задумался, почему при планировании дома так мало внимания уделяется его размерам и пропорциям, которые в значительной мере определяют его гармоничность и красоту.

 

Ведь красота здания влияет на физическое и духовное состояние человека не меньше чем правильный фэн-шуй, которому в последнее время уделяется все больше внимания.

 

Почему сейчас так примитивны и неуютны дома, в которых мы живем и работаем. Ведь умели же в древности создавать шедевры.

 

Русские ученые (Б.А.Рыбаков, И.Ш.Шевелев, А.А.Пилецкий, А.Ф.Черняев, В.Говоров, и др.) смогли ответить на эти вопросы.

Их исследования показали, что до середины 19 века на Руси использовали метод строительства по древнерусским саженям. Слово «сажень» происходит от слова «досягать» и определяется досяганием рук человека.
Система саженей была основана на базе пропорций и размеров человека. Древние зодчие не строили на глазок, как ошибочно считалось до последнего времени.

На Руси использовали много различных саженей.

 

Например:

Расстояние от земли до конца пальцев вытянутой вверх руки человека среднего роста определяло размер «большой сажени», равный 216 см.

Расстояние между концами пальцев простертых в стороны рук определяло размер мерной, или маховой, сажени, равной около 176 см.

Расстояние от конца пальцев простертой руки до земли, равное двум шагам, или 5/6 роста человека, называли прямой саженью. И т.д.

Указанные сажени определялись пропорциями тела человека. Но число саженей было значительно большим.

 

А суть этого метода заключается в том, что сажени по размеру взаимно пропроциональны друг другу. Их длины подчиняются закону Золотого сечения.

 

Мы часто слышим утверждение, что архитектура — это застывшая музыка. Но мы зачастую воспринимаем это утверждение как аллегорию. Но на самом деле это не так и мы сейчас в этом попробуем разобраться.

 

  

 

Если сажени расположить в порядке увеличения их длины, то мы увидим, что сажени соотносятся друг с другом также как частоты двух соседних нот в музыкальном равномерно темперированном строе.

Например:

Большая сажень соответствует ноте До,

Греческая - Ре,

Царская - Ми,

Церковная – Фа,

Египетская – Соль т т.д.

Поясним это более подробно.

Все пространство во Вселенной и  на Земле заполнено эфиром (по другому Ци, прана и т.д.), который является носителем волн различной природы.

 

У любой волны есть три основных характеристики: длина, частота и амплитуда. Длина и частота волны связаны между собой обратной пропорциональной зависимостью, чем больше длина, тем меньше частота и наоборот. Если длина волны совпадает с размерами объекта, то происходит резонанс. При этом образуются стоячие волны, которые усиливают амплитуду многократно. Или еще проще: резонанс происходит при совпадении частот волны и объекта.

Например, запрещено военным колоннам проходить маршем в ногу по мостам. Если частота колебаний моста и частота шага колонны солдат совпадает, это приводит к увеличению амплитуды колебания моста и его разрушению.

 

Вернемся к строениям. Так как пространство всегда заполнено волнами различных частот и направлений, то в любом помещении обязательно образуются стоячие волны: между потолком и полом, правой и левой, задней и передней стенами. Совокупность этих трех стоячих волн представляет собой музыкальный «аккорд». Для определения его гармоничности удобно представить эти колебания в виде музыкальных нот. Для этого нужно пересчитать размеры помещения в частоты, а затем в соответствующие им ноты музыкального звукоряда.

Проделав несколько несложных вычислений, можно представить размеры данного помещения в виде соответствующих им нот натурального звукоряда.

Если взять на любом музыкальном инструменте аккорд из этих трех полученных таким образом нот, то даже человек, не обладающий хорошим музыкальным слухом, поймет, насколько он благозвучен.

 

Теперь становится понятным, почему использовались сажени. Они изначально создавали гармоничные соотношения размеров строения в пределах музыкального звукоряда, так как каждая сажень являлась «архитектурной нотой». А использование особых правил при строительстве позволяло без всякого музыкального анализа получать гармоничные, красивые строения, то есть застывшую музыку в прямом и переносном смысле.

Древний зодчий при проектировании сооружений ничего не вычислял, в этом не было необходимости. Зодчий выбирал соизмеримость саженей по правилу групп, т.к. он знал, что при следовании канону можно получить красивое сопряжение пропорций, гармонию. А пропорции не вычислялись, т.к. они изначально заложены в длины саженей. Набор из нескольких саженей, выбранных по канону, всегда составляет пропорцию кратную золотому числу.

 

 

Вот эти правила групп:
• трезвучие каждой из основных групп дает минорный аккорд;
• смещение выбранных саженей на одну ступень выше дает мажорный аккорд.

• смещение выбранных саженей на одну ступень ниже дает увеличенное трезвучие.

Столбцы этой матрицы обладают еще одной уникальной возможностью – с её помощью можно определять длину окружности, диаметром которой является одна из саженей. Но это момент мы рассматривать не будем…

Система саженей изначально была основана на базе пропорций и размеров человека. Поэтому, резонансная частота всех частей нашего тела совпадает с частотой, как саженей, так и музыкальных звуков. В этом и заключается ответ на вопрос о гармоничности древней архитектуры.

 

* В числителе размер в положении с поднятой рукой, в знаменателе – рост человека.

На протяжении многих веков отсутствие единого стандарта мер не мешало, а наоборот – способствовало возведению великолепных эстетически пропорциональных сооружений.

Введение метра в качестве единицы измерения нарушило эти пропорции и гармонию в сооружениях. Такие помещения – мертвы. В старых сооружениях этого нет.

И еще немаловажная деталь. Сажени не делились как в современных метрических системах на 10, 100 или 1000 частей, а всегда на 2, 4, 16 и т.д. Спрашивается, почему?

Известно, что при увеличении или уменьшении частоты колебаний в два раза музыкальная нота не изменяется, а становится на октаву выше или ниже. Это называется октавным переносом.

Поэтому при использовании мер длины, рассчитанных таким образом, их взаимная гармоничность не нарушалась.

При строительстве их получали из исходной сажени с помощью обычной веревки путем сложения ее вдвое, потом еще раз вдвое, то есть вчетверо и т.д.

 

Покажем её на примере сажени народной (мерной):

сажень – 176 см;

полсажени – 88 см;

локоть – 44 см;

пядь (поллоктя) – 22 см;

пясть (полпяди, два вершка) – 11 см;

вершок – 5,5 см.

Все они соответствуют одной ноте Фа диез, только разных октав.

 

Даже старинные кирпичи до начала 18 века имели стандартный размер в см 28х14х7, что далеко не случайно. Такие кирпичи можно класть в любом положении без нарушения гармоничности данной меры.

 

Еще одним важным моментом является то, что в древнерусской архитектуре все членения были трёхчастными. Это же наблюдается и в живой природе. В биологических телах, в строении тела человека трёхчастное деление наблюдается постоянно.

Например. Пальцы рук и ног имеют трёхфаланговое строение.

Руки – трёхчленистое (плечо-предплечье-кисть (32,3-24,5-18,8 см)),

Такое же ноги (бедро-голень-стопа (45,4-37,5-27,0 см.));

В масштабе размеров тела (верхний отрезок – от макушки головы до основания шеи; средний отрезок, или туловище, – от основания шеи до тазобедренного сочленения; нижний отрезок – от тазобедренного сочленения до конца пальцев ног: 25,3-51,8-109,9 см.).

Численные соотношения между размерами тела, равные 1,309, называются золотым вурфом.

Смотрите рисунок.

 

И тут возникает еще одна интересная деталь. Если перевести вурфные соотношения в музыкальные интервалы, то мы получим так называемый квартово-квинтовый круг. То есть, откладывая кварту или квинту от любой ноты звукоряда, мы через 12 циклов вернемся к первоначальной ноте.

Но у квартово-квинтового круга есть еще одна интересная функция. Гармонизация простых мелодий. Она основана на последовательности аккордов, которые строятся от нот квартово-квинтовый круга.

Самым наглядным примером способа простой гармонизации мелодий является левая клавиатура баяна или аккордеона.  Все басовые ноты основного ряда клавиатуры расположены в квартово-квинтовой последовательности, а рядом с каждым басом находится готовый аккорд построенный от него, сначала мажорный, потом минорный, а затем обычно септаккорд.

Например, возьмем соотношение плечо-предплечье-кисть. Получатся ноты Ми, Ля и Ре.

Если принять среднюю часть вурфа (Ля) за тонику, которая определяет тональность музыкального произведения, то нижняя (Ми) – будет доминантой, а верхняя (Ре) – субдоминантой. Это три основных ступени гаммы Ля мажор (1, 4 и 5), на которых строятся основные гармонические аккорды.

То есть любое строение, созданное по древнему канону, обладает всеми признаками музыкального произведения. Это мелодия, заключенная в размерах архитектурных элементов (сажени- архитектурные ноты),  гармония - в вурфном соотношении и ритм - в повторяемости типовых элементов.

С большим трудом воссозданные древние знания, к сожалению, не применяются в современной архитектуре. Даже церкви, построенные в наше время, утеряли ту благость, которой до сих пор обладают старые храмы.

Конструкция, имеющая вурфное отношение трёхчленного деления, при любом перемещении наблюдателя относительно неё всегда будет восприниматься эстетически совершенной и гармоничной.

 

В конце статья хочу предложить вашему вниманию отрывок из книги В.А. Шемшука "Как вернуть Рай".

 

Каждый живой организм имеет свою внутреннюю частоту, и если частота окружающей среды совпадает с ней, то затухания амплитуд не происходит. Поэтому в жилищах, чьи размеры подчинены золотому сечению, человек чувствует себя хорошо... Происходит это потому, что человек сам пронизан насквозь соотношениями, кратными золотому сечению.

Наши предки строили свое жилье из живого материала - дерева. Да и сейчас замечено многими, что, живя в деревянном доме, человек освобождается от многих болезней цивилизации в отличие от каменных (особенно бетонных) домов. Минеральные симметрии рождают минеральные частоты, которые невозможно изменить даже частотой святой воды. Минеральные частоты в чистом виде являются для человека смертельными.

Первыми начали жить в каменных домах греки, которым отведена роль "образца цивилизации". Подражая "образцу", мы сегодня вынуждены жить в каменных склепах. Мы еще не умерли, но уже дали себя поместить в могилы.

Живя в доме, имеющем форму и структуру живых и разумных сечений, человек получает множество гениальных мыслей и решений.

Если мы будем жить в городах с живыми и разумными симметриями, мы обретем прекрасные события в своей жизни и будем иметь великолепное будущее.

 

В.И.Дегтярев                                                                                         Сентябрь 2016

Читать далее…                                                                                              В начало…

 

Рекомендую к прочтению…

НОВЫЕ СКАЗКИ ДАЛЕКОГО ПРОШЛОГО new!